Микросервисная архитектура MSA и принципы GRASP - IZIART

Разработка сайтов
индивидуальный дизайн

Главная » Programming » Микросервисная архитектура MSA и принципы GRASP

Микросервисная архитектура MSA и принципы GRASP

Обновлено: 05.10.2023
programming - iziart.ru

MSA (Microservices Architecture)

MSA — это архитектурный подход, основанный на разбиении больших приложений на небольшие, автономные сервисы, которые взаимодействуют друг с другом через API. Некоторые основные принципы MSA:

  1. Независимость сервисов: Каждый сервис должен быть независимым и иметь свою собственную базу кода, базу данных и контекст выполнения. Это позволяет разрабатывать, тестировать, развертывать и масштабировать сервисы независимо друг от друга.
  2. Граничное контекстное разделение: Большие приложения разбиваются на небольшие сервисы на основе границ контекста бизнеса. Каждый сервис отвечает за определенную функциональность или доменную область. Это помогает управлять сложностью системы и обеспечить лучшую организацию кода.
  3. Открытые API: Сервисы должны предоставлять четкое и стабильное API для взаимодействия с другими сервисами. Это позволяет сервисам коммуницировать и обмениваться данными. Использование стандартных протоколов и форматов, таких как HTTP и JSON, способствует интеграции и взаимодействию сервисов.
  4. Децентрализованное управление данными: Каждый сервис должен иметь свою собственную базу данных и быть ответственным за управление своим состоянием. Это уменьшает зависимость от централизованного хранения данных и облегчает горизонтальное масштабирование.
  5. Автономность: Каждый сервис должен иметь независимое развертывание, масштабирование и обновление. Это позволяет сервисам развиваться и масштабироваться независимо от остальных частей системы.
  6. Отказоустойчивость: MSA должна обеспечивать отказоустойчивость системы, позволяя сервисам работать независимо даже в случае отказа других сервисов. Использование механизмов обработки ошибок, резервного копирования и повышения доступности помогает обеспечить непрерывность работы системы.
  7. Мониторинг и логирование: Каждый сервис должен обеспечивать мониторинг своего состояния и производительности. Логирование и мониторинг помогают выявлять и исправлять проблемы в системе, а также обеспечивать безопасность и анализ работы сервисов.

Применение этих принципов помогает создать гибкую, масштабируемую и легко поддерживаемую систему на основе микросервисной архитектуры.

К содержанию ↑

GRASP (General Responsibility Assignment Software Patterns)

GRASP — это набор принципов, которые помогают в назначении обязанностей объектам в объектно-ориентированном проектировании. Краткое описание некоторых принципов GRASP:

  1. Expert (Эксперт): Ответственность должна быть назначена объекту, который обладает наибольшим количеством информации для ее выполнения. Это помогает выделить правильные обязанности объектам и уменьшить связанность между ними.
  2. Creator (Создатель): Ответственность за создание объекта должна быть назначена объекту, который имеет наиболее полную информацию о том, как создать этот объект. Это помогает управлять зависимостями и поддерживать принцип единственной ответственности.
  3. Controller (Контроллер): Ответственность за координацию и управление действиями между объектами должна быть назначена специальному объекту-контроллеру. Контроллер служит посредником между объектами и обрабатывает поток управления.
  4. Low Coupling (Низкая связанность): Объекты должны быть слабо связаны друг с другом. Это достигается путем минимизации зависимостей между объектами и использования абстракций для взаимодействия.
  5. High Cohesion (Высокая связанность): Объекты должны содержать только те методы и данные, которые тесно связаны между собой и выполняют одну задачу. Это помогает создать более понятный и легко поддерживаемый код.
  6. Pure Fabrication (Чистая фабрикация): Создание объектов или классов, которые не отображают реальные концепции в предметной области, но являются удобными для обработки задачи. Это помогает улучшить структуру системы и сделать ее более гибкой.
  7. Polymorphism (Полиморфизм): Использование полиморфизма позволяет обрабатывать разные типы объектов с использованием общего интерфейса или базового класса. Это упрощает добавление новых типов объектов и расширение функциональности системы.
  8. Protected Variations (Защищенные вариации): Изолирование изменений в системе, чтобы изменения в одной части не приводили к модификации других частей. Это достигается путем определения стабильных интерфейсов и абстракций, которые скрывают детали реализации.

Применение принципов GRASP помогает достичь лучшей архитектуры системы, уменьшить связанность, улучшить повторное использование и поддерживаемость кода.